Международная научно-практическая конференция
«Чтение и грамотность в образовании и культуре»

Проект пленарных заседаний

Пленарное 1 (2 апреля, с 15.00, Российская государственная библиотека)
1. Черниговская Татьяна Владимировна (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) «Читающий мозг»
2. Харрисон Колин (Colin Harrison, Ноттингемский университет, Великобритания) «От романтического идеализма к апокалиптическому прагматизму: как Анна Каренина, Выготский и Бахтин могут помочь нам понять опасности Интернета и использовать его потенциал»
3. Мосунова Людмила Александровна (Вятский государственный университет, Россия) «Риски в развитии личности при цифровизации чтения»

Пленарное 2 (3 апреля, с 15.00, Российская государственная библиотека)
1. Дуда Вадим Валерьевич (Российская государственная библиотека, Россия) «Книга и цифра: будущее и реальность библиотек»
2. Брозо Вильям (William G. Brozo, Университет Джорджа Мейсона, штат Виргиния, США) «Новые виды грамотности мальчиков как мощный ресурс в их развитии в области чтения и письменной речи»
3. Клеменс Жерон (Jeroen Clemens, Университет прикладных наук Виндесхайм, Нидерланды) «Цифровая грамотность, переосмысление грамотности и обучения: Педагогический и культурный вызов»

Пленарное 3 (4 апреля, с 10.30, Одинцовский филиал МГИМО)
1. Приветственное слово директора Одинцовского филиала МГИМО МИД России Елены Александровны Козловской
2. Гончарова Елена Львовна (Москва, Россия) «"Колесо чтения" как инструмент понимания трудностей детей при традиционном и цифровом чтении»
3. Сметанникова Наталья Николаевна (Русская ассоциация чтения, Россия) «Стратегии понимания иноязычного текста с листа и с экрана»

Пленарное 4 (4 апреля, с 16.00, Одинцовский филиал МГИМО)
Специальная лекция
Мосунова Людмила Александровна (Вятский государственный университет, Россия) «Психология чтения художественной литературы»